Pourvu qu’elles
soient douces/ Лишь были б нежными
они
Год выпуска: 1988
Режиссер: Laurent Boutonnat / Лоран Бутонна
Длительность: 18 мин.
Продолжение нашумевшей Libertine- Pourvu qu’elles soient
douces. "Нежные они"- имеется ввиду приятная кожа на ягодицах,
по тексту песни.
Начинается клип с картины холодного утра, еще не осевшая
роса, кваканье лягушки и высокая трава. Камера крупным планом показывает
ноги человека, идущего по тропинке. Они доходят до двух тел Либертины
и ее любовника.
-Уильям!- зовет мальчик своего товарища по службе в
армии англичан. Взгляни!
-Ну что еще, Бен?- отзывается Уильям.
-У них проблемы... И у нас тоже.
-А юноша был красивый,- говорит Уильям.
-Это девушка!- возражает Бен.
-Нет, это юноша!
-Нет, это девушка. Посмотри на ее руки, они такие тонкие...
-Не тоньше твоих!- говорит Уильям.
Он берет руку Либертины и та неожиданно сжимает его
руку.
Она жива!- в испуге говорит Уильям.
Либертина, немного приподнемаяясь, чуть дыша, хочет
что-то сказать, но раздается только хрип.
-О Боже! Она жива...
Идет повествование от лица автора. Как мы узнаем позже,
автор это тот самый мальчик Бен, только уже в возрасте. Вкратце он всмпоминает:
" 18 августа 1757 года. Под управлением армией
находился его величество Георг II. Командиром же армии был капитан Алек
Паркер. И т.д... (Повествование о войне, длившейся 7 лет)
Показывают одного из начальников, который с криками
"Сер! Сер!" скачет к капитану.
-Что такое мистер Свифт? -спрашивает, сидя на лошади,
английский капитан.
-Девушка...Она говорит!
-Ну?
-Он спросила: "Кто я? ".
-"Кто я?"- морщясь передразнимает капитан.
-Из какой она армии?
-Из французкой, сер!
Дальше идет обсуждение планов аттаки.
-Девушка жива?- спросил капитан.
-Да, сер. Я полагаю.
-Хорошо,- похотливо сказал Паркер.
Свифт поскакал дальше.
-Она должно быть нежна...нежна...
На этом диалоги закончены. Пошли первые мотивы песни,
начальные титры и название. В это время показывают жизнь солдат, костры,
палатки. Столик командования, где Свифт разгоряченно объясняет по карте
план
дальнейших действий капитану Паркеру, но тому нет дела
до этого. Взор его прикован к той самой палатке, в которой расположили
Либертину. Никому ничего не говоря он берет со столика поднос с фруктами
и направляется в палатку. Либертина сладко спит, у нее распущены волосы.
Паркер ставит
фрукты рядом с ней и не удержавшись приподнемает одеяло.
Напишу прямо: "Мы видим попку Милен Фармер" (и не постыжусь,
как не было стыдно и ей). В то самое время в палатку входит мальчик
Бен. Паркер понял, что опростоволосился и, приподняв мальчика за ухо,
вывел его из
палатки. Либертина проснулась и увидела удаляюшихся людей.
Мальчика на глазах у всей армии секут кнутом. На "Наказание"
явилась Либертина. Она взяла кнут у капитана и хорошенько размахнувшись
ударила Паркера по лицу. Замешательство. Либертина с гордостью удаляется.
Разъяренный Паркер врывается в палатку и кидает в Либертину
солдатскую форму, приказывая ей немедленно переодеться. Либертина, с
слезами на глазах, снимает с себя ночную рубашку и мы второй раз видим
её попку, капитан кстати тоже. Она одевает форму. Капитан медленно подходит
к ней. И тут она бьет его бутылкой по голове (полюбившийся Лорану Буттона
эффект, хорошо смотрится). Либертина выбегает из палатки, садится на
лошадь и скачет вперед. Капитан за ней.
Мы видим, что они попадают под наблюдение французких солдат,
которые покупают проституток специально для отвлечения английской армии
сегодня ночью. Мы видим, что во главе падших женщин находится соперница
Либертины (из первой части).
В лесу капитан находит Либертину, сидящую под деревом.
Мызыка затихает. Она что-то сжимает в руке и кротко улыбается, будто
именно этим она объясняет свое поведение. Не очень ясно что это именно,
но скорее всего это записка бывшего, ныне убитого, любовника Либертины.
Записка окровавлена. Капитан Паркер берет ее на руки и уносит с собой.
Ночь- время разврата. Капитан и Либертина уединились в
палатке. За ними наблюдает мальчик, чью лишь одну руку, приподнемающую
материал палатки мы видим (А где вторая? Случайность или задумка режиссера?).
Солдаты пьют и гуляют с женщинами. За всем этим мрачно наблюдает Свифт.
Утро. Музыки уже нет. Горит костер. Одна из проституток
в полуголом виде дает сигнал французской армии горящим факелом. Свифт
останавливает ее и замечает на горизонте врагов. Сзади разрывается снаряд.
Падают тела женщин. Паркер в непонимании смотрит по сторонам. Соперница
Либертины мрачно идет вперед. Играет мелодия, включающая в себя: страх,
опасность, сожаление. Капитан смотрит в трубу на армию врага.
Либертина вышла из палатки. Французы наступают. Соперница
наводит мушкет. Безмолвный крик Либертины ("-Осторожно!").
Выстрел. Паркер с ужасом смотрит назад и падает. Соперница оборачивается
на крик. Либертина в шоке. У ее соперницы проступил испуг. Либертина
идет на нее с глазами полными ненависти и скорой мести. Завязывается
драка.
Грохот пушек и снарядов. Лошади падают, летят тела, музыка
нагнетает обстановку. Кажется смертям нет конца. Паркер перед смертью
что-то шепчет Свифту. Либертина и ее соперница падают в конаву полную
грязи и тел солдат. Паркер умер с улыбкой на лице (скорее всего он вспоминал
свою нежную Либертину). Выстрелы. Люди падают. Либертина проигрывает
схватку. И в самый решающий момент она поднимает штык и... ее соперницы
больше нет.
Все вмиг затихает. Остается лишь шум ветра и всплески
воды в конаве. По полю бесшумно бежит черная лошадь Либертины.
От англичан остался лишь один маленький мальчик, который
ходит по полю боя с барабаном и поет маршевую песню. Смерть приближается
к нему. Французы уже наставили ружья.
Голос автора (его самого) говорит, что отец когда-то сказал,
что смерть придет в виде большой черной лошади. И он не должен подымать
на нее глаз. Лошадь остановилась около мальчика.
Голос предупреждает "Запомни, не смотри на нее!".
Напряжение растет. Мальчик все же поднял глаза и увидел на лошади Либертину
она ему улыбнулась и посадила его рядом с собой. Французы убрали ружья.
Так смерть обошла мальчика. Голос говорит, что он навечно запомнил ее
лицо и руки, которые были очень нежными.